О съёмках

«Я всегда верил: при усердном труде и небольшом везении,
мой успех - лишь дело времени!»
Реми, le chef

Создание симпатичных, но убедительных крыс

Рисованные крысы

В «Рататуе» так много оригинальных персонажей и ситуаций, что он постоянно подталкивал создателей ещё больше раздвинуть границы технологии. Технический директор фильма Майкл Фонг говорит: «С этим фильмом было связано огромное количество технических сложностей. Начнём с того, что в нём действует множество мохнатых героев и непростых людей, и не забудем про сцены в стремительных водных потоках и про воссоздание Парижа. В ходе работы мы значительно изменили подход к теням, освещению и одежде персонажей. Мы использовали технологии, выработанные на наших предыдущих фильмах, и усовершенствовали их. Благодаря всему этому у зрителей будет новый, оригинальный взгляд на сюжет нашего фильма».

Сложности начались с того, что в центре фильма оказывается новый биологический вид, никогда раньше там не бывавший. Аниматоры студии «Пиксар» создали целый зверинец, куда входят игрушки, жуки, рыбы и даже монстры – но даже для них крысы остались неисследованной и запретной категорией животных. В мультфильмах крысам часто достаются роли злодеев, и лишь очень редко в мире анимации к ним относятся справедливо. Но создатели фильма «Рататуй» решили взглянуть на своих мохнатых друзей под неожиданным углом, воспеть их удивительные таланты и способности и рассмотреть вплотную все аспекты их взаимодействия с миром: движения хвоста, подёргивания усиков – всё, что способно выразить их чувства и эмоции.

Самый верный способ ближе познакомиться с крысами – это пожить рядом с ними. Поэтому в скором времени офисы студии «Пиксар» наводнились клетками с любопытными зверьками. Какое-то время создатели фильма привыкали к новому соседству, но потом начали чувствовать симпатию к этим общительным грызунам. Рассказывает Брайан Грин, разработчик персонажей: «Мы потратили немало времени, наблюдая за крысами, а затем передавая их повадки моделям, чтобы, в конце концов, аниматоры смогли сделать их образы привлекательными. Поживите с крысами, и вы быстро изучите все их ужимки. Они очень любят общение. Любят поиграть и даже прижимаются к руке».    

Реми и Эмиль

Старший аниматор Дилан Браун продолжает: «Мы сохраняем подлинную природу животных, которые становятся героями наших фильмов, а затем добавляем в их образ карикатурные и индивидуальные черты. В «Рататуе» главной задачей было сделать этих зверьков и их мир симпатичными для зрителя – точно так же, как мы сделали это в фильме «В поисках Немо» с рыбами, которых редко считают симпатягами».

Наблюдая за повседневной жизнью их новых домашних питомцев, Грин и его команда придумали массу забавных идей и расширили горизонты исследований. «Очень важным для фильма оказалось понимание того, насколько крысы пластичны. Крыса может вытворять со своим телом невероятные вещи: проскальзывать в крохотные дырки, куда, как вам казалось, она проскользнуть никак не сможет; сворачиваться в крохотный серый комочек – всё потому, что у них очень маленькая и гибкая грудная клетка. Мы знали, что на этом можно построить много смешных ситуаций. Но сначала нужно было разработать специальную технологию, чтобы как можно реалистичнее передать это их свойство», – объясняет Грин.

Когда создатели фильма поняли, как движутся крысы в реальных жизненных ситуациях, они быстро переключились в область фантастического – например, как крыса (в данном случае, Реми) будет держать ложку или сковороду?

Вишня

«Мы должны были добиться от крыс свободы действий на уровне человеческой, чтобы они готовили наравне с настоящими шеф-поварами. С этим было связано много проблем, особенно в том, что касалось масштабов», – говорит Грин. – «Сложности в масштабах наступают даже в самых элементарных вопросах. Например, сердцебиение. Когда Реми бежит, вы можете заметить, что его сердце бьётся очень быстро, тогда как Скиннер дышит в совершенно другом темпе. Мы старались уловить все подобные различия, чтобы столкновение двух миров в фильме выглядело убедительно». 

Не менее важны были и тени. «У каждой крысы – своя цветовая палитра, которая делает персонаж более симпатичным и интересным», – объясняет художник по теням Белинда Ван Валькенбург. – «Мы использовали технику пуантилизма, чтобы смешивать различные цвета для одного и того же персонажа. Поэтому, если вы внимательно приглядитесь к шёрстке Реми, то обнаружите в ней пурпурные, жёлтые и зелёные волоски. Но издалека он выглядит симпатичной голубой тенью». Ван Валькенбург также искала вдохновение в персиках. «Мне хотелось, чтобы у шёрстки на их носах, ушах и хвостах был слегка персиковый оттенок».

Самые большие сложности были связаны с Реми, который пытается освоить одновременно мир людей и мир крыс, с одинаково смехотворными результатами. Бёрд решил, что все прочие крысы в фильме будут передвигаться на четырёх лапах, а Реми будет учиться стоять на двух – чтобы не оставлять грязных отпечатков на пище!

Готовим

Крысы задали ещё одну нелёгкую работу аниматорам: в шёрстке настоящей крысы почти полмиллиона волосков: это многовато даже для современных компьютеров. Вместо этого создатели фильма сосредоточили внимание на 30 тысячах «ключевых» волосков для каждой крысы, что тоже представляло собой немалый объём. «Мы прорисовывали ключевые волоски, а остальное только отображали, иначе у нас скопилось бы столько информации, что негде было бы хранить», – говорит Кристина Уоггонер.

Крысы «Рататуя» могут казаться удивительно реальными, и даже человечными, но в них есть большая доля сказочности – что становится особенно очевидно в тех сценах, когда Реми управляет Лингвини как марионеткой. «Аниматоры сделали всё так, что даже лёгкое подёргивание волоска на голове Лингвини приводит в движение его руку», – говорит Бред Льюис. – «Это очень смешно. В фильме много юмора старой классической школы, в стиле Бастера Китона: персонажи не скажут ни слова, а вы всё равно надорвёте животики».

При цитировании материалов не забывайте ставить ссылку на источник: www.ratatuy.ru